?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Критерии культуры

Что мы подразумеваем под понятием "культурный человек" ?
До недавнего времени я думала, что это человек хорошо воспитанный и образованный, соблюдающий нравственные нормы и знающий этикет.
Но во время дискуссии к вчерашнему посту было высказано интересное мнение о том, что физическая культура - это тоже культура.
И заниматься спортом каждому культурному человеку просто необходимо.
Хотя бы зарядка или длительные пешие прогулки.

И я в растерянности.
Оказывается, несмотря на то, что я могу отличить Бабеля от Бебеля, а Бебеля от Гегеля, это ещё ни о чём не говорит.
Ведь я уже давно не делаю зарядку.
И редко совершаю длительные пешие прогулки.

Могу ли я без спорта быть культурным человеком?

Comments

( 105 comments — Leave a comment )
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
alexandr1955
Apr. 21st, 2012 08:15 pm (UTC)
И все таки физическую культуру к культурному человеку не стоит привязывать. Это несколько разные вещи. Достаточно вспомнить качков из 90-ых. они все занимались спортом, но до культурного человека не дотягивали абсолютно.
lady_catari
Apr. 22nd, 2012 03:33 am (UTC)
Ты прав. Некоторые спортсмены, давая интервью, и двух слов связать не могут. О трёх словах уже не может быть и речи.)
(no subject) - alexandr1955 - Apr. 22nd, 2012 06:36 am (UTC) - Expand
potere
Apr. 21st, 2012 11:20 pm (UTC)
думаю, можешь) вопрос только в уровне культуры. ты вряд ли сочтешь культурным академика, очень высоко интеллектуального и интеллигентного, но обрюзглого, небритого-немытого, неухоженного. у него может быть не слабый словарный запас, но культура ухода за собой - это тоже немаловажно, согласись. а физическая культура - это в первую очередь уход за собой, за своим телом и здоровьем)
кстати, тоже долгое время не занималась спортом, хотя хотела. зарядку не делаю до сих пор - не приучила себя, но вот как только появилась возможность, стала ходить в спор-клуб. но при этом всегда считала себя человеком культурным)
lady_catari
Apr. 22nd, 2012 03:38 am (UTC)
И совершенно правильно делала!
По-моему, всё же физкультура и правила гигиены - это разные понятия.
И я знаю обрюзглого академика, который тяжелее ручки ничего не поднимал, но он всегда чист, свеж и наодеколонен.)
(no subject) - potere - Apr. 22nd, 2012 12:05 pm (UTC) - Expand
malakbel
Apr. 22nd, 2012 04:21 am (UTC)
Наташенька, тут всё просто. Расскажу тоже о себе. С детства живу в центре культуры, в Ленинграде - Санкт-Петербурге (как и весь мой род во многих поколениях) и посещаю при возможности все заметные культурные события (балет, спектакли, оперы, концерты, выставки, филармонию, музеи, художественные гшалереи, спортивные мероприятия etc.), кроме того имею 2 ВО и знаю 5 иностранных языков, много лет работала начальником лаборатории в закрытом НИИ, имею личную библиотеку из более 5 тысяч томов, и ещё - раньше имела з-ий разряд по спортивной гимнастике и мастера спорта по художественной. Т.о. смею отнести себя по определению к культурному человеку. Сейчас из-за болезни и сложившейся ситуации не могу заниматься ни спортом, ни даже физкультурой, только смотрю по ТВ соревнования по любимым видам спорта. Значит, исходя из высказанного мнения, я превратилась в бескультурье. Вы поверите в это, в мою такую трансформацию? Вот и бесспорный ответ.
lady_catari
Apr. 22nd, 2012 05:09 am (UTC)
Светочка, конечно, нет и ещё раз нет!
Именно такую точку зрения я и хотела донести до своих друзей.
Физкультура и культура - вещи абсолютно разные!
(no subject) - malakbel - Apr. 22nd, 2012 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Apr. 22nd, 2012 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - malakbel - Apr. 22nd, 2012 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Apr. 22nd, 2012 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - malakbel - Apr. 22nd, 2012 07:48 am (UTC) - Expand
olegdo
Apr. 22nd, 2012 04:50 am (UTC)
что-то затрудняюсь ответить. понятие культуры похоже поменялось
lady_catari
Apr. 22nd, 2012 05:09 am (UTC)
Да нет, Олег, оно всё то же.)
(no subject) - olegdo - Apr. 22nd, 2012 05:17 am (UTC) - Expand
knittedbag
Apr. 22nd, 2012 05:32 am (UTC)
Наташа, почти по Чехову получается)) в человеке все должно быть прекрасно - и душа, и тело))
nati_flame
Apr. 22nd, 2012 06:16 am (UTC)
Кстати,Чехов был врачом, и понимал что говорит
(no subject) - knittedbag - Apr. 22nd, 2012 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Apr. 22nd, 2012 06:22 am (UTC) - Expand
muzika_dogdia
Apr. 22nd, 2012 05:48 am (UTC)
Конечно можешь, физкультура - это какое-то совеццкое словоблудие))
Извращение, вобщем)
lady_catari
Apr. 22nd, 2012 06:24 am (UTC)
Тусик, спасибо, что ты есть!
Ты-то меня всегда понимаешь.)
(no subject) - muzika_dogdia - Apr. 22nd, 2012 06:37 am (UTC) - Expand
dualshok
Apr. 22nd, 2012 06:34 am (UTC)
Да, я считаю можешь. Ты ведь ходишь в магазин за продуктами, а сумки тяжелые, значит мышцы нагружаются и растут, а это та же самая зарядка, но плюс ко всему силовая. Получается, что ты вполне культурный человек:)))
lady_catari
Apr. 22nd, 2012 06:50 am (UTC)
О, так я ещё и культуристка!))
(no subject) - dualshok - Apr. 22nd, 2012 02:34 pm (UTC) - Expand
croshka_vera
Apr. 22nd, 2012 09:55 am (UTC)
Так сложились обстоятельства, что я больше 10 лет работала с профессиональными спортсменами. Они , к сожалению, почти не читают, делают до шестидесяти ошибок в небольшом тексте, с ними не о чем говорить. Даже потребности в чтении нет. И никто из них никогда не озадачивался тем, культурный он человек или нет. Я .например, регулярно хожу в бассейн, потому что без этого качество моей жизни упадет до нуля. Но мне это мероприятие не доставляет никакого удовольствия. А они не получал удовольствия от чтения и т.д. Каждому свое. Есть и исключения, но они достаточно редки.
lady_catari
Apr. 22nd, 2012 10:15 am (UTC)
Спасибо Вам за прекрасный комментарий.
shadeal
Apr. 22nd, 2012 11:42 am (UTC)
Я пологою что да.
lady_catari
Apr. 22nd, 2012 01:08 pm (UTC)
Понятно.)
(no subject) - shadeal - Apr. 22nd, 2012 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Apr. 22nd, 2012 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shadeal - Apr. 22nd, 2012 04:09 pm (UTC) - Expand
olga_fink
Apr. 22nd, 2012 01:25 pm (UTC)
Интересный вопрос...
lady_catari
Apr. 22nd, 2012 02:02 pm (UTC)
А есть ответ?)
(no subject) - olga_fink - Apr. 29th, 2012 02:14 pm (UTC) - Expand
berbajs
Apr. 22nd, 2012 02:56 pm (UTC)
Думаю многие не математические определения очень сложны. Трудно точно сказать скажем что такое любовь или дружба. К таким сложным определениям думаю надо отнести и понятие культурности.
lady_catari
Apr. 22nd, 2012 03:29 pm (UTC)
Вполне возможно.
А впрочем, на свете много понятий, которые не поддаются математическим вычислениям.
(no subject) - berbajs - Apr. 22nd, 2012 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Apr. 22nd, 2012 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berbajs - Apr. 22nd, 2012 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Apr. 22nd, 2012 04:38 pm (UTC) - Expand
fm_off_sky
Apr. 22nd, 2012 07:56 pm (UTC)
О как! Я не просто культурная, а еще и с фотоаппаратом. А это уже интеллигенция.
lady_catari
Apr. 23rd, 2012 01:22 am (UTC)
Да, мне до тебя ещё расти и расти.)
Elizabet Elizabett
Apr. 23rd, 2012 06:26 am (UTC)
Теоретически в правовом поле-ФК и спорт среди развития человечества культуры по структуре всегда стоит (и стояло)на самом последнем месте. На ступеньку выше стоит "Культура",еще выше-"образование и здравоохранение".
Вспоминаю в ВУЗе нам это преподносили именно так и сколько в дальнейшем я не сталкивалась-ничего не изменилось:)).
Просто каждый решает сам,что ему выгодно и удобно.Лишь бы не опуститься до планки "дикарей"
lady_catari
Apr. 23rd, 2012 06:44 am (UTC)
Мне тоже думается, что ничего не изменилось.
(no subject) - Elizabet Elizabett - Apr. 23rd, 2012 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Apr. 23rd, 2012 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - Elizabet Elizabett - Apr. 23rd, 2012 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Apr. 23rd, 2012 01:10 pm (UTC) - Expand
femina_2010
Apr. 23rd, 2012 10:15 am (UTC)
Можете) Но держать свое тело в тонусе просто обязаны)Я стараюсь гулять побольше иногда делаю зарядку для определенных мест, что бы не "расползтись" в стороны...Но спортом заниматься это не мое..
lady_catari
Apr. 23rd, 2012 10:57 am (UTC)
Понятно.)
kladez_zolota
Apr. 23rd, 2012 03:16 pm (UTC)
А если я не могу отличить Бабеля от Бебеля, а Бебеля от Гегеля. Но я не думаю, что я от этого стала менее культурной. Может быть где-то не хватает образования, но культура, это не только образование.
lady_catari
Apr. 23rd, 2012 03:42 pm (UTC)
И я не думаю, что ты стала менее культурной.
Мы тут хотели обсудить, может ли человек быть культурным без физкультуры. И, как мне кажется, решили, что может.)
(no subject) - kladez_zolota - Apr. 23rd, 2012 03:44 pm (UTC) - Expand
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
( 105 comments — Leave a comment )

Profile

lady_catari
lady_catari

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel