?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мама - главное слово

Не зря говорят, что чужая душа - потёмки.
Иногда даже душа родного человека - сумерки.
Как это часто, к сожалению, бывает, развелась супружеская пара.
"Не сошлись характерами", как было принято раньше говорить.
Дети уже немаленькие: сыну 14 лет, дочери - 16.

Сын сказал, что будет жить с мамой.
Дочь всегда больше любила папу и уехала с ним в другой город.
Живёт там с мачехой.
Мама родная постоянно звонит по телефону, умоляет вернуться.

Дочка это даже обсуждать не хочет.
Кричит, рыдает, оскорбляет маму.
Говорит, что всегда будет жить только с папой, а её даже видеть не желает.

Может, на самом-то деле, это крик отчаянья?
Крик маленького человека, чью спокойную жизнь разрушил развод.
Даже на каникулы отказывается приехать.

Смириться маме?
Подождать пока повзрослеет?
Или продолжать звонить и выслушивать, что она дура, а мачеха - замечательный человек.

Comments

( 107 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
k_poli
Jun. 14th, 2012 05:51 pm (UTC)
Дочь взрослая. Ей решать...
lady_catari
Jun. 14th, 2012 06:26 pm (UTC)
Решает, как капризный ребёнок.
(no subject) - k_poli - Jun. 14th, 2012 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 14th, 2012 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jun. 14th, 2012 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 15th, 2012 01:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jun. 15th, 2012 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 15th, 2012 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jun. 15th, 2012 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 15th, 2012 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jun. 15th, 2012 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 15th, 2012 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jun. 15th, 2012 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - beshenayagazel - Jun. 15th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 15th, 2012 02:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lady_catari
Jun. 14th, 2012 06:26 pm (UTC)
Сложно всё в жизни, это так...
(Deleted comment)
(no subject) - lady_catari - Jun. 14th, 2012 07:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lady_catari - Jun. 15th, 2012 01:00 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
elena_nikiv
Jun. 14th, 2012 06:01 pm (UTC)
Ждать,что поумнеет-подрастёт.
А что ещё остаётся?
lady_catari
Jun. 14th, 2012 06:27 pm (UTC)
И я так думаю.
(Deleted comment)
lady_catari
Jun. 14th, 2012 06:27 pm (UTC)
Так она и слушать не хочет.
(Deleted comment)
(no subject) - lady_catari - Jun. 14th, 2012 06:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lady_catari - Jun. 14th, 2012 06:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lady_catari - Jun. 14th, 2012 06:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lady_catari - Jun. 14th, 2012 07:02 pm (UTC) - Expand
luvida
Jun. 14th, 2012 06:24 pm (UTC)
Вчера по ТВ подобную ситуацию "разруливали" с 10-летней девочкой. Чем закончилось, не знаю, смотреть не стала. Нет единых рецептов, к сожалению. Всё в руках матери.
lady_catari
Jun. 14th, 2012 06:28 pm (UTC)
Мать бьётся, как рыба об лёд. Не слышит её дочь.
(no subject) - luvida - Jun. 14th, 2012 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 14th, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nnn744 - Jun. 15th, 2012 05:01 am (UTC) - Expand
con_su_elo
Jun. 14th, 2012 06:26 pm (UTC)
конфликт матери и дочери очень типичен...думаю, в их отношениях было все далеко не гладко и до развода, развод лишь усугубил проблему...пожалуй, особо надеяться на позитивные перемены в их отношениях матери не стоит, ей надо принять изменившийся статус-кво и жить дальше
lady_catari
Jun. 14th, 2012 06:29 pm (UTC)
Наверное, правильное решение.
Но разве мать сможет смириться?
(no subject) - con_su_elo - Jun. 14th, 2012 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 14th, 2012 06:59 pm (UTC) - Expand
june_woman
Jun. 14th, 2012 06:27 pm (UTC)
Думаю, маме лучше отступиться от дочери, звонить пореже; а по тону дочки всегда можно понять, надо ли продолжать разговор, или ограничиться тем, что спросить её о здоровье, и на этом свернуть беседу.
И ни в коем случае не умолять вернуться. "Если что - звони", и этого пока достаточно.
lady_catari
Jun. 14th, 2012 06:30 pm (UTC)
Не дай Бог на её месте оказаться.
Наверное, не умолять невозможно.
(no subject) - june_woman - Jun. 14th, 2012 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 14th, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
pharaom
Jun. 14th, 2012 06:57 pm (UTC)
Время все изменит. Хочется так думать.
lady_catari
Jun. 14th, 2012 06:59 pm (UTC)
И мне так хочется думать.
(no subject) - pharaom - Jun. 15th, 2012 08:18 am (UTC) - Expand
viplissa
Jun. 14th, 2012 07:00 pm (UTC)
На мой взгляд (а я пережила подобное,но только про отца) только Время может расставить правильные акценты.Нужно детям повзрослеть.
lady_catari
Jun. 14th, 2012 07:02 pm (UTC)
Согласна.
galateja65
Jun. 14th, 2012 07:03 pm (UTC)
Вы знаете, ситуация точь в точь, как у моей подруги. Она в этом году развелась с муэем. Младшая дочь осталась с мамой, а вот старшая, которой 21 год, живет в Киеве. она там учится . а теперь уже и работает. скорее всего, что назад домой она не приедет. потому чт там у нее работа и ее парень. с которым они снимают квартиру. Кстати, папа ейный, тоже работает в Киеве вахтенным методом, 2 недели там, 2 недели в херсоне, то есть дома. Когда произошел развод, старшая дочь приняла сторону отца. С матерью она общаться не хояет. Обвиняет ее в разратности, в том, что она унизила папу и растоптала всю его жизнь , оскорбляет ее всякими нехорошими словами , вообщем тихий ужас! Подруга моя сначала очень плакала и горевала, а потом сердце ее словно окаменело. теперь она говорит, что дети не стоят, чтоб их любили и заботились о них и что после 18 лет у них своя собсвенная жизнь и нечего им зады подтирать. Моя подруга очень добрый человек и любит своих детей, но ее сердце не выдержало осады трех блихких ей людей-дочки. мужа и собственнной матери. Все отвернулись от нее. Остались только близкие друзья.
lady_catari
Jun. 14th, 2012 07:16 pm (UTC)
А почему же её мама не хочет общаться и поддержать дочь?
Как это больно!
А то что она словно окаменела - это защитная реакция организма. Чтобы не сойти с ума от душевной боли.
(no subject) - galateja65 - Jun. 14th, 2012 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 15th, 2012 01:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - galateja65 - Jun. 15th, 2012 08:05 am (UTC) - Expand
alice_one
Jun. 14th, 2012 07:24 pm (UTC)
Вырастить ребенка - это только половина дела. Вторая половина - стать этому ребенку близким по духу человеком. Таким человеком, с которым он мог бы общаться без морального напряжения. С чужими людьми мы стараемся вести себя корректно, проявлять уважение. К детям - не всегда. Я сужу по моей маме, маме мужа, маме моей мамы. Все они любят своих детей, но стоит слово поперек сказать (а деткам-то уже всем за тридцатник, свой жизненный опыт и собственные дети) - ооо, что начинается. И безголовые мы, и глупые, и неблагодарные... Все это с надрывом, с истерикой, во все вмешиваются, право на каждый свой поступок до сих пор приходится выдирать зубами у орущих и сердящихся "мам" (от которых живем отдельно и давным давно материально не зависим - более того, это они уже зависят от нашей помощи, материальной и физической, которую мы на постоянной основе и оказываем).

Мама всегда останется мамой. Но я знаю примеры, где мама - лучший друг своим подросшим дочерям и сыновьям (реально знаю и не один), а знаю примеры - как у меня и мужа, когда мама - это мама. Ей помогаешь, но общение выматывает все силы и нервы, постоянно живешь с клеймом плохого и неблагодарного ребенка. А самые близкие люди в итоге совсем другие.
lady_catari
Jun. 14th, 2012 07:31 pm (UTC)
Аллочка, и так бывает.
У меня мама была другом, мы были очень близки.
Когда ей было плохо, я чувствовала это за тысячи километров, если вдруг уезжала куда-то.
Если мама не становится близким человеком, это какая-то ошибка в матрице, на мой взгляд.
(no subject) - alice_one - Jun. 14th, 2012 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 15th, 2012 01:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - beshenayagazel - Jun. 15th, 2012 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 15th, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lady_catari
Jun. 14th, 2012 07:31 pm (UTC)
И я так думаю.
mobilekid
Jun. 14th, 2012 08:23 pm (UTC)
Лучше подождать. Но продолжать звонить. Изредка. ИМХО.
lady_catari
Jun. 15th, 2012 01:03 am (UTC)
Да, надо ждать.
И звонить, наверное, надо, а то ведь совсем забудет маму.
(no subject) - mobilekid - Jun. 20th, 2012 01:46 pm (UTC) - Expand
lat_elenka
Jun. 14th, 2012 08:45 pm (UTC)
или девочка практичная,а у папы денег больше, таких много детей теперь. Или, как в предыдущем посте, ушла мама, и тогда обида понятна. Но судя по любовнице, не в маме дело, папа постарался для развода, тело-тело-молодое... Маму очень жалко. Тут советом не поможешь, эмоции перехлестнут всё. Будет звонить, пока сама не устанет от обид. У нас в хореогр. школе девочка есть, у которой папа директор шахты, так она в 11 лет очень все понимает о деньгах и выгоде - мама водит ее всюду, но она к ней немного свысока, потребительски, папу обожает, "мой папа купил то, купит то, повезет туда, обещал всем заплатить, чтобы я в европе танцевала потом, папа -все... осталась бы точно не с мамой...
lat_elenka
Jun. 14th, 2012 08:48 pm (UTC)
еще одной подруги дочка вообще постепенно перешла к папе с новой женой, мама копейки считает, а у папы - праздник просто... мама только от классной ходит нагоняи выслушивает и оценки подстраховывает, а папа увозит во время учебы за границу и считает учебу не важной.
(no subject) - lady_catari - Jun. 15th, 2012 01:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - lat_elenka - Jun. 15th, 2012 01:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 15th, 2012 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - lat_elenka - Jun. 15th, 2012 12:45 pm (UTC) - Expand
malakbel
Jun. 14th, 2012 09:49 pm (UTC)
Говорят, такая ситуация разруливается, когда ребёнку становется 33 года, но иногда вообще не разруливается. Нажимать не надо, ситуация только ухудшится, но быть в курсе жизни дочери надо через бывшего мужа. Время здесь вовсе не работает на плюс, т.к. человек только отдаляется. Надо периодически подавать дочери знаки внимания (письма, подарки, деньги) к каким -то важным датам, напоминать о себе, как о близком человеке, который всегда придёт на помощь, а иногда и присутствовать (к примеру, на выпускном вечере в дальнейшем) даже если это другой город. Всё это надо выдержать достойно. Обидно? Да! Но жизнь ребёнка важнее собственных обид!
lady_catari
Jun. 15th, 2012 01:07 am (UTC)
Очень мудро.
Света, Вы правы, как всегда.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 107 comments — Leave a comment )

Profile

lady_catari
lady_catari

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel