?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Издержки капитализма

С какого возраста дети начинают замечать социальное неравенство?
Честно говоря, я и не знаю.
Но одну мою знакомую вызвали в школу, чтобы сказать, что её сын не должен приходить в учебное заведение с айфоном.

Нет, ребёнок не играет на уроках, не пишет смс-ки и не нарушает дисциплину, но сам факт нахождения в руках 9-летнего мальчика дорогого гаджета, пусть и на перемене, приводит педагогов в смятение.
- У нас обычная школа, - сказали слегка опешившей от таких претензий маме. - Идите в лицей, там все с айфонами.

Интересно, а как быть с одеждой и обувью?
Она тоже должна соответствовать определённой ценовой категории, чтобы никого не смущать?

Comments

( 180 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
zlogik
Mar. 25th, 2014 01:25 pm (UTC)
Я, лично, думаю, что школьная форма - это не так уж и плохо. Это позволяет детям воспринимать друг друга согласно личностным особенностям, а не в стиле "кто не в Прада - тот лох".
lady_catari
Mar. 25th, 2014 01:37 pm (UTC)
Нет-нет, я не про школьную форму!
Но уходя домой, кто-то накидывает пуховик, а кто-то дорогую куртку.
И я совсем не за то, чтобы выставлять напоказ своё материальное благополучие.
Просто, где грань, чтобы ситуация не становилась абсурдной?
(no subject) - zlogik - Mar. 25th, 2014 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Mar. 25th, 2014 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlogik - Mar. 25th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Mar. 25th, 2014 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlogik - Mar. 25th, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lady_catari
Mar. 25th, 2014 01:41 pm (UTC)
Скажи, Саша, хорошо, что у нашего поколения не было таких проблем...
Или плохо?
У нас на потоке была девочка, которая навешивала на себя золотых украшений, как на новогоднюю ёлку.
На ней все хихикали. Но мне кажется, никто не завидовал.
(Deleted comment)
(no subject) - lady_catari - Mar. 25th, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
lozinska_kate
Mar. 25th, 2014 01:32 pm (UTC)
Мне кажецца, учительница просто стремается - вдруг у дитятка айфон сопруть, а отвечать кому? Им, ясен пень. Вот и вся история с географией.
lady_catari
Mar. 25th, 2014 01:42 pm (UTC)
Возможно и так.
konrad24
Mar. 25th, 2014 01:35 pm (UTC)
Даже в царской России в гимназиях была форма, которая, как уже выше сказали, "детям воспринимать друг друга согласно личностным особенностям", а не по социальному статусу.
А с возраста очень даже маленького. Моя дочка в свое время категорически отказывалась идти в садик в фланелевом платье.
lady_catari
Mar. 25th, 2014 01:45 pm (UTC)
Нет, я не про форму говорю.
А про верхнюю одежду, обувь, сумки...
Может, и здесь не стоит родителям переходить какой-то средний уровень?
(no subject) - konrad24 - Mar. 25th, 2014 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Mar. 25th, 2014 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konrad24 - Mar. 25th, 2014 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Mar. 25th, 2014 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konrad24 - Mar. 25th, 2014 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Mar. 25th, 2014 04:31 pm (UTC) - Expand
mka
Mar. 25th, 2014 01:39 pm (UTC)
Так кого смущает, не понял - учителей или детей?
lady_catari
Mar. 25th, 2014 01:46 pm (UTC)
Осталось впечатление, что это смущает учителей.
(no subject) - mka - Mar. 25th, 2014 01:57 pm (UTC) - Expand
0bovsemka
Mar. 25th, 2014 01:51 pm (UTC)
Вот этим и хороша единая школьная форма, все одинаковые))
а айфон в 9 лет это явно перебор, раз уж полно денег, пусть купят ему для школы что попроще)
lady_catari
Mar. 25th, 2014 02:09 pm (UTC)
Ирочка, я не про форму. А про верхнюю одежду и обувь. Да, получается, что и здесь выделяться не стоит.)
cosharel
Mar. 25th, 2014 01:53 pm (UTC)
школьная форма и никаких афонов - айпадов - это на мой вкус нормальная школьная политика.
остальное - нет, не нормально. школа не выставка денег и не место демонстрации гаджетов.
lady_catari
Mar. 25th, 2014 02:12 pm (UTC)
Я, наверное, плохо свою мысль сформулировала, все про школьную форму говорят.
А я имела в виду то, что кроме формы.
(no subject) - cosharel - Mar. 25th, 2014 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Mar. 25th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
sharanskay
Mar. 25th, 2014 02:05 pm (UTC)
опешившая мама даже не подозревала, что в школе учатся дети разных социальных слоев?
lady_catari
Mar. 25th, 2014 02:15 pm (UTC)
Она не подозревала, что кому-то в школе есть дело до цены личных вещей ребёнка.)
Ведь он не хвастался, не привлекал внимания, но всё равно рассмотрели.)
june_woman
Mar. 25th, 2014 02:08 pm (UTC)
Дети есть дети, а айфон - вещь дорогостоящая, привлекающая внимание. Одноклассникам захочется посмотреть, подержать в руках, проверить, как работает! Ребёнок вынужден будет волноваться, вдруг друзья нечаянно выведут айфон из строя... А никому не давать его в руки - значит, жадничать!)
lady_catari
Mar. 25th, 2014 02:16 pm (UTC)
Танечка, мне кажется, в этой ситуации волнуются только учителя.)
ascan
Mar. 25th, 2014 02:15 pm (UTC)
А может быть это и правильно - видеть, что есть родители, которые могут позволить своим детям иметь айфон... Другое дело, что нужно и педагогам, и родителям придерживаться одной и той же точки зрения на этот вопрос. Такой, например, что это положение в целом неправильное, но оно в порядке вещей. :)
В данном случае учителя подписались под своей неспособностью объяснить ученикам ситуацию... Хотя я много раз видел просто мерзких детей и их родителей, которых учителям и другим родителям хочется любыми средствами выпихнуть в другую гимназию...
lady_catari
Mar. 25th, 2014 02:22 pm (UTC)
Я даже не уверена, нужно ли было объяснять ситуацию...
В чём ситуация?
Ведь никто из детей, насколько я поняла, не чувствовал себя оскорблённым.
(no subject) - ascan - Mar. 25th, 2014 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Mar. 25th, 2014 02:35 pm (UTC) - Expand
iriki
Mar. 25th, 2014 02:30 pm (UTC)
Дети это неравенство очень тонко и быстро чувствуют... Может, директор права...
Можно оставить дома айфон, а для школы взять обычный сотик.
lady_catari
Mar. 25th, 2014 02:40 pm (UTC)
Думаю, теперь они так и сделают.
Но ведь тогда могут возникнуть какие-то другие обстоятельства...
Отдых, квартира, машина...
Знаешь, я совсем не за то, чтобы нувориши гнули пальцы и хвастались богатством.
Мне только кажется, что дети всё равно знают, кто богаче, кто беднее.
Разве что-то изменится из-за отсутствия у ребёнка айфона?
(no subject) - 1_4all - Mar. 26th, 2014 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Mar. 26th, 2014 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1_4all - Mar. 26th, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Mar. 26th, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1_4all - Mar. 26th, 2014 04:33 pm (UTC) - Expand
shadeal
Mar. 25th, 2014 02:38 pm (UTC)
Даже не знаю что сказать.
У меня тоже до определенного времени не было ничего кроме шашек, но это же не является признаком статуса.
lady_catari
Mar. 25th, 2014 02:41 pm (UTC)
Мне кажется, что не стоит заострять на этом внимание.
Всегда найдётся тот, кто богаче тебя. И тот, кто беднее, тоже будет.
(no subject) - shadeal - Mar. 25th, 2014 02:44 pm (UTC) - Expand
webdolly
Mar. 25th, 2014 03:00 pm (UTC)
Всё правильно учительница сказала. У меня был такой пример, у ребенка отняли дорогой телефон, при этом нанесли ему телесные повреждения. Вот такая мама прибежала в школу и начала орать на учителей, но ей пытались объяснить, что такие вещи носить в школу не надо. Ведь не будут в школе персонально опекать "учеников".
Родители должны просто воспитывать детей, тогда и проблем будет меньше. Среди моих знакомых в основном здравомыслящие люди, которые не дадут 9 летнему ребенку дорогую вещь в школу. Ну а по поводу одежды (курток и сапог) то дети ценности и не поймут, пока им на это в прямую не укажут.
lady_catari
Mar. 25th, 2014 04:06 pm (UTC)
Да, ценность одежды дети, скорее всего, не поймут.
Но есть масса других вещей, которая указывает на благосостояние семьи.
greta007
Mar. 25th, 2014 03:47 pm (UTC)
ну им же и отвечать потом, случись что с айфоном и его владельцем, думаю, дело в этом. Но супердорогие вещи я бы и сама ребенку в школу не дала, зачем выпендриваться?
lady_catari
Mar. 25th, 2014 04:08 pm (UTC)
Танечка, да ты понимаешь, они вроде и не выпендривались.
Мама купила себе новый телефон, ребёнку этот отдала.
Но, конечно, вещь дорогая.
Учителя с других позиций смотрят.
k_poli
Mar. 25th, 2014 03:57 pm (UTC)
Вот поэтому я за единую школьную форму :)
lady_catari
Mar. 25th, 2014 04:12 pm (UTC)
Думаешь, дело в форме?
Дети видят, на каких машинах ездят родители. Ходят друг к другу в гости...
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 180 comments — Leave a comment )

Profile

lady_catari
lady_catari

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel