?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Брать или не брать?

Сейчас стало модно говорить о борьбе с коррупцией. Про борьбу я ничего не знаю, а вот коррупцию мы сегодня обсуждали.
Я - врач. И за долгий профессиональный путь, конечно, получала в качестве благодарности букеты-конфеты, торты и вино.

Является ли это взяткой?
Моё мнение - нет.
Ведь взятка предполагает ответную услугу.

А врача благодарят, когда пациент уже здоров.
И ему не нужен больничный, хорошие лекарства и палата на южную сторону. Он не ждёт ничего взамен. И не взять подарок в такой ситуации - это просто обидеть человека.
Я и сама часто дарила что-то врачам, к которым обращалась. И мне было бы очень неприятно унести свой подарок обратно.

А вот одна из моих коллег говорит, что любой подарок врачу может быть расценён как взятка.
Кстати, ей сегодня пациенты принесли пакет со щавелем.
Смешно, назвать это взяткой.
Или не смешно?

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
muzika_dogdia
Jun. 6th, 2011 01:21 pm (UTC)
Я когда маму ложила в больницу, то давала леч.врачу деньги - прямо зашла в ординаторскую и говорю, мол,зарпалата ваша смешная, так что не откажите и не в обиду - возьмите детям на фрукты.
А она мне: давайте так - вам половина и мне половина, потому что вам тоже лечение не дешево обходится.
На том и пришли к согласию.Мне стыдно за свою страну, что врачи нищие.С моей стороны это была не взятка- это благотворительность.
lady_catari
Jun. 6th, 2011 01:24 pm (UTC)
Нет, деньги я не беру никогда. Тут я непреклонна. И сама тоже не даю, может потому, что не умею.
(Deleted comment)
lady_catari
Jun. 6th, 2011 02:21 pm (UTC)
Полагаю, что не превышает.)
l_eriksson
Jun. 6th, 2011 01:28 pm (UTC)
Увы, мне приходилось делать и то, и другое. И выражать благодарную признательность и униженно совать взятки. Есть тот предел за которым кончается гордость и принципиальность - смертельная болезнь близкого человека.
lady_catari
Jun. 6th, 2011 02:21 pm (UTC)
Согласна, тут все средства хороши.
knittedbag
Jun. 6th, 2011 01:31 pm (UTC)
это обычная человеческая благодарность))
мне кажется, взятка дается в том случае, если иных способов мотивировать человека сделать что-то нет..
lady_catari
Jun. 6th, 2011 02:22 pm (UTC)
Тоже считаю, что это благодарность.
trah_babah
Jun. 6th, 2011 01:34 pm (UTC)
А вот как обстоят дела на Украине.
Я был вынужден обратится к врачу в следствии того что поломал ногу зимой (прошлой).И для подтверждения того что нога сломана мне приходилось каждые десять дней приезжать к этому врачу подтверждать это.
Никакого осмотра ноги не производилось,так как она была в гипсе.
Цена вопроса ~ 500 р. заведующему отделения.
И можно было не ехать зимой на костылях каждые десять дней.

Еще случай.
У нас принято что каждый пенсионер приходя на прием к доктору дает ему небольшое моральное вознаграждение в ~ 300 рублей,за особое к себе отношение.
Потом когда приходишь и ничего не платишь врачу ,то кроме хамства и наплевательства ничего не получаешь.

Еще случай.
Была мне необходима справка,а для этого нужно пройти диспансеризацию,я потратил на это две недели,обошел всех врачей сдал анализы.В итоге мне ее ( справку) выдавать отказались формулируя это тем что у меня неудовлетворительный анализ крови.Мне светило еще неделю брать талончики и проводить все свое время в коридорах поликлиники.
Что бы даром не тратить время я встретился с заведующей отделением терапевтов и заплатил ~ 300 р.
После этого я к врачам не хожу.Если нужна справка я просто ее покупаю.
И даже ,наверное,хорошо что можно ее купить.
Хотя с другой стороны не дай бог болеть и рассчитывать на помощь этих врачей. :)
lady_catari
Jun. 6th, 2011 02:25 pm (UTC)
Сейчас можно купить любую справку. По-моему, это плохо. Её может например, купить больная чесоткой и прийти работать в детское учреждение.
Согласна, что в Вашем случае , это было просто удобно.
(no subject) - trah_babah - Jun. 6th, 2011 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 6th, 2011 05:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lady_catari
Jun. 6th, 2011 02:25 pm (UTC)
Так же думаю.)
ynestulya
Jun. 6th, 2011 01:47 pm (UTC)
Это смотря с какой стороны рассуждать. Вы не требуете от пациентов этого. Они Вас благодарят. С моей точки зрения это подарок.
lady_catari
Jun. 6th, 2011 02:26 pm (UTC)
И я так думаю.
Вроде мы были на "ты"?)
(no subject) - ynestulya - Jun. 6th, 2011 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 6th, 2011 04:55 pm (UTC) - Expand
k_poli
Jun. 6th, 2011 01:59 pm (UTC)
Юридически, может и взятка, конечно.
Но, по-человечески, врачей благодарят - не за проделанную работу, а за отношение, за помощь...

Edited at 2011-06-06 02:00 pm (UTC)
lady_catari
Jun. 6th, 2011 02:27 pm (UTC)
Конечно.
moj_zz
Jun. 6th, 2011 02:00 pm (UTC)
смешно.
lady_catari
Jun. 6th, 2011 02:27 pm (UTC)
Я тоже смеялась.)
(no subject) - moj_zz - Jun. 6th, 2011 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 6th, 2011 04:44 pm (UTC) - Expand
alex_wert
Jun. 6th, 2011 02:14 pm (UTC)
Двоякая ситуация. Вроде услуга уже оказана без ожидания благодарности, а с другой стороны, может потом еще в больничку попадешь.
Но вообще, надо учитывать специфику нашего менталитета. За внимание и чуткое отношения не подогнать презент - на мой взгляд, свинство.
lady_catari
Jun. 6th, 2011 02:28 pm (UTC)
Почему-то мне тоже всегда хочется поблагодарить.
zelenskay
Jun. 6th, 2011 02:50 pm (UTC)
На мой взгляд взятка - это когда услуга еще не оказана, и кроме того, может быть и вовсе не оказана, если не дать взятку...
А вот уже после оказания услуги (выполнения работы) если у человека возникло желание отблагодарить (конфеты, цветы) ничего плохого в этом нет. Менталитет у нас такой)))
lady_catari
Jun. 6th, 2011 04:46 pm (UTC)
И я думаю, что ничего плохого нет. Мы такие презенты даже домой не уносим, а дружно съедаем все вместе.)
zeleneva
Jun. 6th, 2011 02:51 pm (UTC)
Нас уже не переделать, по мне - это совершенно нормальное дело, а кому не нравится - пусть не даёт, и не берёт, но потом не обижается, что люди его сторониться начнут)))
lady_catari
Jun. 6th, 2011 04:46 pm (UTC)
Пожалуй, так и будет.)
(Deleted comment)
lady_catari
Jun. 6th, 2011 04:59 pm (UTC)
А Вам самому никогда никому не хотелось подарить коробочку конфет или шоколадку? Я это часто делаю.Просто, чтобы сделать приятное хорошему человеку.
(Deleted comment)
(no subject) - lady_catari - Jun. 6th, 2011 05:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lady_catari - Jun. 6th, 2011 05:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lady_catari - Jun. 6th, 2011 06:25 pm (UTC) - Expand
busido_ru
Jun. 6th, 2011 03:23 pm (UTC)
Коли врач сыт,то и больному легче.
Не парьтесь - не взятка это. Это и есть благодарность. Спасибо материализованное.
Вот когда врач говорит, что талон на укладку один, и что очереди на операцию нужно ждать полгода и больше, но можно уже завтра за определенную сумму, вот тут, да, мздоимство налицо.
lady_catari
Jun. 6th, 2011 05:01 pm (UTC)
Есть и такие.
Но я не в практическом здравоохранении работаю, у нас таких проблем нет.
olegdo
Jun. 6th, 2011 03:40 pm (UTC)
Интересно девки пляшут. Если так дело дальше пойдёт, то скоро простое человеческое спасибо мздой назовут. А хорошим врачам я всегда что-нибудь дарил или совал. Хорошие деньги не берут, поэтому просто оставлял на столе и быстро уходил. Сдаётся мне что Вы хороший врач. Плохих не благодарят.
lady_catari
Jun. 6th, 2011 05:02 pm (UTC)
Спасибо большое на добром слове.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 77 comments — Leave a comment )

Profile

lady_catari
lady_catari

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel