?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня встретила на улице беременную девочку, лет 16-17.
Она шла за руку с мамой и обе весело смеялись.
И почему-то из недр памяти всплыл случай, о котором рассказывали несколько лет назад на врачебной конференции.

В одном из подмосковных городов на приём к гинекологу пришла девочка 17 лет.
Врач определил раннюю стадию беременности.
Девочка сказала, что, наверное, будет делать аборт.
Врач, не долго думая, позвонила маме этой девочки.

Дома был устроен грандиозный скандал.
Девочка пошла в туалет и повесилась.
Врача, разгласившего врачебную тайну, судили.

Конечно, не очень укладывается в голове, но согласно "основ законодательства РФ об охране здоровья граждан", дети старше 15 лет имеют право сами решать вопросы своего здоровья.
Не помню, чем закончилась истории с врачом, но, думаю, что многие на её месте поступили бы так же. И почему за основу признан возраст именно в 15 лет, мне не очень понятно.

Наверное, целесообразней было бы назвать цифру 18.
Но у законодателей, наверное, тоже дети есть.
Получается, что им видней.

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
luvida
Jul. 16th, 2011 01:47 pm (UTC)
Наверное, с такими малолетними мамашами надо очень бережно обращаться. Хотя написала и задумалась: а что делать-то? Может самой поговорить, выяснить обстановку в семье...
Не знаю. Наверное, нужен индивидуальный подход. Нужны подростковые психологи!!! Ограничение возраста ни к чему не приведёт...
lady_catari
Jul. 16th, 2011 02:00 pm (UTC)
Да, проблема огромная.
Вроде и есть эти психологи, только пользы от них очень мало.
dualshok
Jul. 16th, 2011 01:57 pm (UTC)
Я тоже считаю, что с 18 было бы целесообразней сделать, но...:)))
lady_catari
Jul. 16th, 2011 02:02 pm (UTC)
Как есть, так есть.
Замуж в 15 ещё нельзя, а решать рожать или не рожать уже можно.
(no subject) - dualshok - Jul. 16th, 2011 02:04 pm (UTC) - Expand
empin
Jul. 16th, 2011 02:04 pm (UTC)
Не законодатели воспитывают детей, а родители. И вина за трагедии только на них. Как и радость спустя несколько лет, если в трудной ситуации они проявят терпение и понимание к своим детям.
lady_catari
Jul. 16th, 2011 02:12 pm (UTC)
Согласна, что вина на родителях, и знаю семью, где маме 34, а дочке 18. Все их за сестёр принимают.
(no subject) - empin - Jul. 16th, 2011 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jul. 16th, 2011 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empin - Jul. 16th, 2011 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jul. 16th, 2011 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empin - Jul. 16th, 2011 03:57 pm (UTC) - Expand
ya_psix
Jul. 16th, 2011 02:17 pm (UTC)
Ужас! 15 лет! кошмар! я в 18-то дура-дурой была ))
lady_catari
Jul. 16th, 2011 02:22 pm (UTC)
Да, мне кажется, все в этом возрасте такие.)
(Deleted comment)
(no subject) - lady_catari - Jul. 16th, 2011 05:08 pm (UTC) - Expand
druid1974
Jul. 16th, 2011 02:32 pm (UTC)
Пока культуры не будет, будим "это" наблюдать
lady_catari
Jul. 16th, 2011 03:54 pm (UTC)
Я согласна наблюдать.
Только, чтобы не было трагедий.
xaxa
Jul. 16th, 2011 02:33 pm (UTC)
чё то я слышал про аборт или с согласия родителей или присутствие (наверно на консультации ) , хотя это было наверно до новых законов .
lady_catari
Jul. 16th, 2011 03:55 pm (UTC)
Закон от 1993 года, а пересмотрели его в сентябре 2010.
(no subject) - xaxa - Jul. 16th, 2011 04:07 pm (UTC) - Expand
l_eriksson
Jul. 16th, 2011 02:34 pm (UTC)
Мне кажется, нет, я даже знаю - у врачей существует определенный алгоритм действий, инструкция, соблюдая которую они не могут быть осуждены. Изобретать велосипеды и решать нравственные диллемы - не их дело.
У моей сестры - она врач - был такой случай. На школьный медосмотр пришли дети, и у одной девочки моя сестра нашла опухоль довольно подозрительного вида. Она действовала сугубо по инструкции: ни слова девочке, ни слова учителю, записала адрес с карточки, пришла побеседовать с родителями. У них, конечно, был шок. Но сестре удалось успокоить их и посоветовать действовать незамедлительно и разумно - поехать в область, в онкоцентр. Да, это был рак. Девочку там прооперировали, и она жива.
Действия по инструкции не всегда помогают избежать проблем и даже драм. Но они обоснованы, предсказуемы и не должны осуждаться и обсуждаться.
Надо было звонить родителям или не надо? Если надо - нечего судить. Если нет - то напрасно активничать.
lady_catari
Jul. 16th, 2011 03:57 pm (UTC)
По закону - не надо.
Но все ведь так любят радеть за чужих детей.
ort7000
Jul. 16th, 2011 04:11 pm (UTC)
15 лет - это древний возрастной ценз, который вошел и в церковное каноническое право.
lady_catari
Jul. 16th, 2011 04:39 pm (UTC)
Спасибо, я этого не знала.
(no subject) - ort7000 - Jul. 16th, 2011 04:49 pm (UTC) - Expand
nadya_rosenberg
Jul. 16th, 2011 04:22 pm (UTC)
конечно, 18. в этом вопросе чисто физиологически нельзя торопиться, по-моему.
девочку жалка. но родители виноваты, считаю, а не врач.
lady_catari
Jul. 16th, 2011 04:40 pm (UTC)
Родители, конечно, сволочи. Но и врач могла бы промолчать, за язык никто не дёргал.
(no subject) - nadya_rosenberg - Jul. 17th, 2011 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jul. 17th, 2011 10:28 am (UTC) - Expand
knittedbag
Jul. 16th, 2011 05:21 pm (UTC)
одна и та же ситуация воспринимается по-разному в разное время... если бы мне было 16-17 лет, то, конечно, для меня это была бы трагедия. Сейчас думаю по-другому: появление новой жизни - это радость. Что-то родители не доглядели, возможно.. но ведь сейчас все по-другому? помните, у Вас был пост на эту тему... и я думаю, что человек сам вправе решать свою судьбу, но никак не посторонний врач - ее дело совсем в другом - наблюдать процесс беременности и контролировать здоровье мамы и малыша. Никто ей не давал права вмешиваться в чужую жизнь. Почему у нас так любят поучать и блюсти чужую мораль?! Погубили как минимум две жизни....
lady_catari
Jul. 16th, 2011 05:44 pm (UTC)
Меня это тоже всегда поражает, как любят люди бесцеремонно вмешиваться в чужую жизнь, якобы с добрыми целями. Получается же как всегда: благими намерениями дорога в ад вымощена.
(no subject) - knittedbag - Jul. 16th, 2011 06:20 pm (UTC) - Expand
lara868
Jul. 16th, 2011 06:26 pm (UTC)
Даже не знаю,что сказать,тут все индивидуально и законы тут нипричем.
lady_catari
Jul. 17th, 2011 02:53 am (UTC)
А, может, и так.
greta007
Jul. 16th, 2011 06:32 pm (UTC)
я не про возраст а про сам факт хотела бы у тебя узнать - как ты вообще (как врач-мама-женщина) считаешь, что делать-то? ну вот случилось такое.. обязательно сразу аборт? может быть это правильно, что человек (в 15лет все-таки уже человек) сам пусть решит за себя, а не будет потом винить родителей? не знаю, так сложно это все..
lady_catari
Jul. 17th, 2011 02:57 am (UTC)
Я считаю, что пусть решит сам.
Хотя и врача этого где-то понимаю. Город маленький. А у той девочки мама тоже врач. Значит, где-то встречались, знакомы. Первая реакция - маме рассказать, а про закон вспоминать не получается. Но надо.
(no subject) - greta007 - Jul. 17th, 2011 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jul. 17th, 2011 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greta007 - Jul. 17th, 2011 04:51 pm (UTC) - Expand
trah_babah
Jul. 17th, 2011 05:12 am (UTC)
У меня наступил ступор.
Пишу уже наверное 30 - й вариант сообщения и постоянно в голове привожу контр аргументы самому себе.В итоге сам себя переубеждаю в неправильности суждений и никого не обвинить ни оправдать не получается.

В этой истории никого не жалко.Потому что врач не должна была рассказывать,девочка хотела сделать аборт,трахалась в 15 лет, повесилась, мама - тупорылая агрессивная тетка которая довела дочку.
И у всех есть мотивы и я всех очень хорошо понимаю вставая и принимая точку зрения каждого.
Поэтому осудить кого либо тут невозможно.И понять проблематично .

От этого и ступор.
Так как я в первый раз с таким сложным сталкиваюсь.
Не знаю как реагировать.
lady_catari
Jul. 17th, 2011 10:30 am (UTC)
Да, у каждого из участников этой истории своя правда. Я думаю, что больше всех мать виновата. Если бы в семье были нормальные отношения, дочка ей рассказала бы первой всё, что с ней происходит.
(no subject) - trah_babah - Jul. 17th, 2011 11:41 am (UTC) - Expand
n_natalyona
Jul. 17th, 2011 05:28 am (UTC)
Да, у этой проблемы много сторон.И проблема воспитания,и медицинская, и юридическая, и,конечно, психологическая.Родители не могли побороть свои амбиции, наверняка, раз интеллигентная семья, строили планы на хорошее образование и удачную партию соему ребенку, а тут крушение всего. Не смогли побороть эмоции.Покипели бы, а потом, разрулили бы ситуацию.Но девочка не смогла пережить напора родительской заботы, значит не было доверительных отношений.В гибели ребенка виновата только семья. Даже если врач нарушила медицинскую этику,по- человечески она права:мы всю жизнь, а тем более в 16 лет, ответственны за своих детей морально.У меня младшая перескакивала этот рубеж молодых мам, я уже дотянула до ее 19 -ух. Те же амбиции. Но я ее четко предупредила - в любом случае будешь рожать. Нам нужны внуки. Будет трудно, но мы всегда поможем. А высшее образование в третьем поколении она получить обязана.А если бы свершилось, даже не сомневаюсь, при всей моей уравновешенности и мудрости - пух и перья летели бы.А потом - ожидание маленького богатства всей жизни!!!!!
В нашей семье была трагическая история женитьбы двоюродного брата в 16 лет. Невесте было 18. Это было в 70-м году.Учился в центре Москвы в престижной школе, подавал надежды.Но девки, извините, скрутили. Первая жена не дождалась из армии и пошло поехало. Умер глубоким инвалидом в 50 лет в богадельне в провинциальном городе.
lady_catari
Jul. 17th, 2011 10:34 am (UTC)
Я бы приняла безоговорочно. Всегда говорю дочери, что в любой проблеме буду на её стороне.
muzika_dogdia
Jul. 17th, 2011 06:29 am (UTC)
Мда...тяжелый случай.Но я считаю, что в 17 уже можно рожать. Если ума хватило заниматься сексом, значит, готова к этому.Надо только не капать на мозги.Сколько таких случаев, что мамы отвели на аборт и больше девчонки так и не смогли забеременеть.Вот это ужас, а не то что рано родит.
sara_queen_d
Jul. 17th, 2011 07:03 am (UTC)
Согласна с вами!
(no subject) - lady_catari - Jul. 17th, 2011 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - greta007 - Jul. 17th, 2011 03:55 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 62 comments — Leave a comment )

Profile

lady_catari
lady_catari

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel