?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чужие дети

Поговорим о детях?
О чужих детях.
Как должен вести себя взрослый, когда ему хочется сделать замечание чужому ребёнку: одёрнуть себя или одёрнуть ребёнка?

Есть у меня милая, скромная, очень застенчивая знакомая.
Когда ёё дочке Лизоньке было 4 года, она так тяжело заболела, что ей пришлось делать неприятную процедуру - бронхоскопию.
После этого Лизонька поехала домой.
Они сели в трамвай, и мама, усадив ребёнка на свободное сидение, побежала к кондуктору покупать билет.
А когда вернулась, увидела, что ребёнок уже стоит, а на её месте сидит пожилая женщина, вполне здоровая на вид.
" Тётенька сказала, чтобы я встала, нечего сидеть молоденьким", - сообщила маме Лизонька.

А через несколько лет семья переехала за границу.
И в одном из писем моя знакомая написала с удивлением о том, что однажды она ехала в автобусе, в котором дети играли в мяч.
Смеялись и перекидывали его друг другу.
И никто не делал им замечания.
А если мяч нечаянно попадал в пассажиров, они тоже смеялись и участвовали в игре.

Прочитала когда-то у Оскара Уайльда:" Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
knittedbag
Aug. 8th, 2011 12:14 pm (UTC)
мы загнаны в рамки с самого детства...
когда бываю за границей - сразу вычисляю наших: скованные движения, боязнь выглядеть и сделать что-то не так... у меня и муж по началу делал сыну замечания - туда не беги, не хохочи, отойди, не трогай! боролась с ним дого, но победила)))
конечно, есть нормы поведения, которые перегибать не стоит, согласна.
Но у нас ведь еще так любят поучать, навязывать свое мнение и манеру поведения. Старшее поколение, к сожалению, воспитано совсем в других условиях, когда выделяться считалось неправильным....

lady_catari
Aug. 8th, 2011 12:30 pm (UTC)
Вы молодец, что победили.)
Порой бесит вот это желание навязать своё мнение, как будто только оно может быть единственно правильным.
(no subject) - knittedbag - Aug. 8th, 2011 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 8th, 2011 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knittedbag - Aug. 8th, 2011 12:48 pm (UTC) - Expand
monelka
Aug. 8th, 2011 12:26 pm (UTC)
Я бы эту тетку согнала бы с ее места. Ишь какая - нет, чтобы поднять какого-то мужика, надо обязательно сесть на место беззащитного маленького больного ребенка.
(no subject) - lady_catari - Aug. 8th, 2011 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 8th, 2011 12:31 pm (UTC) - Expand
empin
Aug. 8th, 2011 01:00 pm (UTC)
Всегда лучше одёрнуть себя.. )
lady_catari
Aug. 8th, 2011 01:37 pm (UTC)
И я так думаю.)
ya_psix
Aug. 8th, 2011 01:15 pm (UTC)
класс! вот каждый раз читая истории "как у нас-как у них", каждый раз поражаюсь и уважаю заграничный менталитет.
lady_catari
Aug. 8th, 2011 01:38 pm (UTC)
Да, наверное, есть чему поучиться.
zeleneva
Aug. 8th, 2011 01:16 pm (UTC)
Нельзя по частям перенести с чужой почвы традиции и привычки в общественных отношениях, тогда уж всё нужно менять..., мы живём в рамках нашей морали, согласно наших взглядов и должны реагировать...И в данной ситуации, с больной девочкой - я скорее на стороне тётечки, ребёнок вырастет с убеждением, что старших нужно уважать, а самому терпеть и не выплёскивать боль на окружающих...
lady_catari
Aug. 8th, 2011 01:39 pm (UTC)
А что же тётечка не потерпела стоя несколько остановок?
(no subject) - zeleneva - Aug. 8th, 2011 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 8th, 2011 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zeleneva - Aug. 8th, 2011 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 8th, 2011 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zeleneva - Aug. 8th, 2011 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 8th, 2011 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zeleneva - Aug. 8th, 2011 03:13 pm (UTC) - Expand
muzika_dogdia
Aug. 8th, 2011 01:56 pm (UTC)
Это точно,счастливый человек всегда добрый и делает добро другим.
lady_catari
Aug. 8th, 2011 02:31 pm (UTC)
Полностью согласна с тобой.
olegdo
Aug. 8th, 2011 02:34 pm (UTC)
за границей даже наши ведут себя по-другому. кто-то, двигаясь на машине соблюдает все правила и торчит от этого, кто-то старается вести себя непринужденно, но в целом это одна большая пропасть. мы зажаты воспитанием и идеологией, и вырастет не одно поколение, пока мы догоним запад в этике отношений
lady_catari
Aug. 8th, 2011 02:47 pm (UTC)
Знаешь, я вообще-то всегда была поклонницей и нашей идеологии и нашего воспитания. Но есть какие-то вещи, которые я принять не могу. И в первую очередь, это отношение к детям. Знаю ситуации, приведшие к суициду, из-за того, что с одной стороны - родители с ремнём, а с другой - учителя с унижениями. И куда деться бедному ребёнку, если не головой вниз с 12 этажа?
(no subject) - olegdo - Aug. 8th, 2011 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 8th, 2011 03:02 pm (UTC) - Expand
djalexbelov
Aug. 8th, 2011 03:02 pm (UTC)
Нужно ли кому-нибудь объяснять что такое чужие дети в самолете? Нет-нет, не груднички, которые могут орать весь полет "благим матом" и ничегошеньки ты с ним не сделаешь. Просто нужно терпеть! Я говорю о детях, которым можно и НУЖНО членораздельно сказать: "пе-ре-стань! пре-кра-ти!" О тех, которые сидят сзади тебя и долбят ногой в твое кресло в течение всего полета!!!!!! Сначала ты стараешься на это не обращать внимания, потом это начинает просто бесить и тут уже я лично не выдерживаю и спокойным голосом делаю чужому ребенку замечание! А что тут такого!
А еще, пардон за пикантную потробность, но однажды впереди нас летели мама, папа и маленькая девочка. Испанцы. Так вот, у девочки, похоже, были какие-то проблемы с пищеварением и она пукала весь полет! Я был в ужасе! Неужели мама не почувствавла ничего и это ее не встревожило? ЭТО невозможно было не почувствовать, но ее это не встревожило.
djalexbelov
Aug. 8th, 2011 03:07 pm (UTC)
Тут я уже не мог делать замечание.. да и какое: ваш ребенок постоянно портит воздух, отведите его, пожалуйста, в туалет, пусть покакает?
(no subject) - lady_catari - Aug. 8th, 2011 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djalexbelov - Aug. 8th, 2011 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 8th, 2011 05:02 pm (UTC) - Expand
golova
Aug. 8th, 2011 03:05 pm (UTC)
Лучше себя, думаю. Разве что ребеночку лет 15 и он спит на трех сиденьях, а рядом стоят несчастные старушки :)
lady_catari
Aug. 8th, 2011 03:48 pm (UTC)
И я так думаю.)
l_eriksson
Aug. 8th, 2011 03:43 pm (UTC)
И у меня в голове есть несколько чудовищных примеров, про которые даже рассказывать не хочется. Некоторые взрослые ненавидят детей. Говорят, это лечится. Но я, простите меня, предпочла бы гуманно усыпить этих особей.
lady_catari
Aug. 8th, 2011 03:48 pm (UTC)
Танечка, спасибо!!
(Deleted comment)
lady_catari
Aug. 8th, 2011 05:03 pm (UTC)
Согласна про золотую середину.)
elenabyzova
Aug. 8th, 2011 03:51 pm (UTC)
Да, тоже попадала в такую ситуацию. Ехала с больным ребенком всего-то толи две, толи три остановки. Зашел ветеран, я сразу же уступила ему место, сыну вставать, естественно, запретила. Чего я за эти две остановки наслушалась от ветерана и сочувствующих ему пассажиров и о себе, и о сыне, и том кого я в конце концов выращу, не рассказать словами. А когда приехала домой и стала рассказывать мужу, он первым делом спросил, а почему на такси-то не поехали? И действительно, почему?
Лишний раз убедилась, что из любой ситуации есть, как правило, несколько выходов.

Но, кажется, я немного съехала с темы.)
lady_catari
Aug. 8th, 2011 05:03 pm (UTC)
Нет, Вы как раз по теме. В точку.
(no subject) - elenabyzova - Aug. 8th, 2011 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alice_one - Aug. 8th, 2011 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 9th, 2011 01:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - alice_one - Aug. 9th, 2011 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 9th, 2011 01:12 am (UTC) - Expand
eva_vitli
Aug. 8th, 2011 04:56 pm (UTC)
Я считаю, что тетка не должна была сгонять ребенка.
Но игра в мяч в автобусе мне вряд ли понравилась бы. Может я и неправа.
lady_catari
Aug. 8th, 2011 05:05 pm (UTC)
Я тоже не утверждаю, что права.)
alexandr1955
Aug. 8th, 2011 08:08 pm (UTC)
Я бы нашел что сказать этой тетке, мало бы ей не показалось...
lady_catari
Aug. 9th, 2011 01:15 am (UTC)
Конечно, ты мужчина, а в такой ситуации оказалась очень робкая женщина.
(no subject) - alexandr1955 - Aug. 9th, 2011 07:02 am (UTC) - Expand
lady_tigris
Aug. 8th, 2011 08:53 pm (UTC)
Еще мне в Европе нравится то, что они с детьми как-то по-проще - путешествуют с ними, не следят, чтобы ребенок был в стерильных условиях и все вокруг молчали.
lady_catari
Aug. 9th, 2011 01:16 am (UTC)
Да, совсем другой менталитет.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 70 comments — Leave a comment )

Profile

lady_catari
lady_catari

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel