?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Cмотрела недавно документальный фильм про эвтаназию.
Разные люди рассуждали о её возможности и недопустимости.
Кто-то называл эвтаназию милосердным убийством.
Кто-то говорил о том, что если такой закон будет принят, то общество не сможет контролировать его исполнение и это лишь увеличит количество убийств.

Церковь считает эвтаназию самоубийством, а предсмертные страдания - благом.
Сторонники эвтаназии говорят, что растительное существование и боль лишают человека достоинства и какой смысл продлевать мучения.
Противники утверждают, что медицина быстро развивается и возможно в скором времени будут найдены способы лечения безнадёжных болезней.
Но бывает и так, что новое лечение лишь продлевает страдания.

Дожив, с помощью поддерживающей терапии, до последней стадии рака, когда метастазы уже поразили весь организм, человек испытывает чудовищные боли.
Я знаю об этом не понаслышке.
Так у меня на руках умирал папа от рака мозга.
Не просидев ни одной ночи у постели умирающего, человек не может судить о том, насколько это страшно.

Поднялась бы у меня рука сделать смертельный укол? - Нет.
Хотела бы я, чтобы его сделали мне, если я окажусь в безнадёжном состоянии? - Да.

Comments

( 91 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nadya_rosenberg
Aug. 21st, 2011 07:46 am (UTC)
как сказала одна моя хорошая знакомая, правда, о смертной казни (хотя, какая разница?): "надо думать о тех, КТО все это будет исполнять".
а предсмертные страдания - благом.
я бы сказала не благом, а испытанием. что Бог послал, как говорится.
и еще: я читала исследование, которое провели где-то за границей. так вот: оказывается, люди, прикованные к постели, тоже испытывают радость, счастье, удовольствие, только в собственных рамках сложившихся обстоятельств. просто этот мир привык к тому, что есть только их выкройка жизни, а на самом деле это не так.
lady_catari
Aug. 21st, 2011 08:00 am (UTC)
Прости, но я не верю, что человек, прикованный к постели, который уже не может двигаться, говорить и испытывает при этом адские боли, сможет почувствовать радость, счастье и удовольствие.
(no subject) - nadya_rosenberg - Aug. 21st, 2011 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 21st, 2011 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadya_rosenberg - Aug. 21st, 2011 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 21st, 2011 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadya_rosenberg - Aug. 21st, 2011 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iris_pse - Aug. 21st, 2011 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - greta007 - Aug. 21st, 2011 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 21st, 2011 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - greta007 - Aug. 21st, 2011 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadya_rosenberg - Aug. 21st, 2011 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - greta007 - Aug. 21st, 2011 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadya_rosenberg - Aug. 21st, 2011 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greta007 - Aug. 21st, 2011 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadya_rosenberg - Aug. 21st, 2011 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greta007 - Aug. 22nd, 2011 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadya_rosenberg - Aug. 22nd, 2011 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - greta007 - Aug. 22nd, 2011 05:44 am (UTC) - Expand
iris_pse
Aug. 21st, 2011 07:51 am (UTC)
Человек хочет жить и надеется на лучший исход в любом состоянии, даже самом безнадежном. Кто в праве эту надежду убить...только Бог.
lady_catari
Aug. 21st, 2011 08:01 am (UTC)
Есть страны,где эвтаназия легализована. Разве там нет Бога?
(no subject) - iris_pse - Aug. 21st, 2011 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 21st, 2011 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadya_rosenberg - Aug. 21st, 2011 11:46 am (UTC) - Expand
xaxa
Aug. 21st, 2011 07:53 am (UTC)
у церкви что других проблем мало , человек сам может решить когда ему уходить из жизни , а тем более под присмотром врачей .
lady_catari
Aug. 21st, 2011 08:03 am (UTC)
В Нидерландах, Бельгии, Швеции - да. Но таких стран единицы.
(no subject) - iris_pse - Aug. 21st, 2011 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - xaxa - Aug. 21st, 2011 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - iris_pse - Aug. 21st, 2011 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - xaxa - Aug. 21st, 2011 11:36 am (UTC) - Expand
lesi67
Aug. 21st, 2011 07:56 am (UTC)
поддерживаю целиком и полностью. у человека должно быть такое право.
все остальное детали.
lady_catari
Aug. 21st, 2011 08:06 am (UTC)
В Калифорнии был принят закон "О праве человека на смерть."
(no subject) - lesi67 - Aug. 21st, 2011 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 21st, 2011 08:19 am (UTC) - Expand
knittedbag
Aug. 21st, 2011 08:07 am (UTC)
согласна с Вашим мнением!
я тоже похоронила свекра, его брата, свою подругу от рака. И видела, что это такое... и не хотела бы так "жить"
lady_catari
Aug. 21st, 2011 08:11 am (UTC)
Да, такое мученическое состояние трудно назвать жизнью.
(no subject) - knittedbag - Aug. 21st, 2011 08:29 am (UTC) - Expand
moj_zz
Aug. 21st, 2011 08:10 am (UTC)
согласен и поддерживаю.
lady_catari
Aug. 21st, 2011 08:11 am (UTC)
Спасибо.
olegdo
Aug. 21st, 2011 08:23 am (UTC)
абсолютно согласен. у меня тоже отец от рака умер, умер как мужчина. но я видел много раз, как достойные люди уходили не очень достойно. думаю они б с радостью согласились на эвтаназию, если бы у них была такая возможность.
lady_catari
Aug. 21st, 2011 08:30 am (UTC)
Я тоже так думаю.
lidiya_nic
Aug. 21st, 2011 08:34 am (UTC)
А ты себе представляешь, кто будут эти люди, которые будут делать эти уколы ? Или отпетые негодяи или на них будут висеть грузом эти убийства.
lady_catari
Aug. 21st, 2011 08:48 am (UTC)
Может быть, не надо считать это убийством?
(Deleted comment)
lady_catari
Aug. 21st, 2011 09:10 am (UTC)
Да, тут есть над чем подумать.
muzika_dogdia
Aug. 21st, 2011 09:38 am (UTC)
В этом-то разногласии все и дело.
И вообще, мне кажется, что на данном этапе наше общество не готово к введению эвтаназии.За этим последует кошмар и ужас((
Лучше пусть дадут возможность вводить наркотики при сильных болях.
На борьбу с наркоманией это никак не отразится))
lady_catari
Aug. 21st, 2011 09:59 am (UTC)
Что ж, тоже вариант.
Но не появится ли соблазн у тех, кто получит эти наркотики, сбыть их на сторону, а больному поставить анальгин?
(no subject) - muzika_dogdia - Aug. 21st, 2011 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 21st, 2011 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - muzika_dogdia - Aug. 21st, 2011 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Aug. 21st, 2011 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - muzika_dogdia - Aug. 21st, 2011 10:18 am (UTC) - Expand
greta007
Aug. 21st, 2011 10:07 am (UTC)
я скорее немножко за, чтоб по очень строгим правилам и нескольких заключений но за..
а церкви лишь бы всех подольше помучить... это я как убежденный атеист говорю..
lady_catari
Aug. 21st, 2011 10:11 am (UTC)
Вот и я не вмжу смысла в продлении мучений.
l_eriksson
Aug. 21st, 2011 11:34 am (UTC)
Надо думать о борьбе с болью и страданиями. Разрешить капитуляцию - и зачем тогда затраты на поиски и разработку эффективных обезболивающих, нейропротезирования, при котором легкого движения пальцем достаточно, например, для движения конечностью. Это дороже и сложнее, чем вбабахать всем несчастным по уколу. Как говорится - нет человека - нет проблемы. Только разрешить это - и будут фальсифицированы тысячи личных согласий на эвтаназию, особенно у тех, кто обладает собственностью и сбережениями. Начнется бойня почище историй с чёрными риэлторами.
Вот эту книгу - о так называемых безнадежных - читать обязательно! Рубен Давид Гонсалес Гальего. "Белое на черном".
lady_catari
Aug. 21st, 2011 11:40 am (UTC)
В чём-то я с тобой согласна. Но вот есть реальная семья, где 80-летний мужчина два года лежит без движения. Он и пальцем не шевелит. А ухаживает за ним жена того же возраста. Вот плакать от боли и бессилия он может. Так и плачут вдвоём.
v_sevostyanova
Aug. 21st, 2011 11:52 am (UTC)
сложный это вопрос. год назад я категоричеси не хотела жить. и длилось это не месяц или два. и было это как раз после больницы и врачебного вмешательства. а если бы мою волю исполнили?
понимаю, что вы сейчас не о том моём состоянии, а об умирающих с тяжёлыми болями. но... тут много, много разного. я бы не смогла сказать, что я категорично "за" или "против"
гм-м... ничего не смогла понятного написать. запуталась. ну, наверное, потому что и для меня тема тяжела. думала уже об этом. на своём примере.
lady_catari
Aug. 21st, 2011 12:02 pm (UTC)
Простите за бестактность, если я напомнила Вам о Вашей болезни, но я, конечно, о других больных.
(no subject) - v_sevostyanova - Aug. 21st, 2011 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Aug. 21st, 2011 12:13 pm (UTC) - Expand
luvida
Aug. 21st, 2011 12:12 pm (UTC)
Эвтаназия - это не самоубийство, а убийство. Я не хотела бы, чтобы человек брал на себя грех по избавлению меня от страданий. В крайнем случае, взяла бы его на себя.
lady_catari
Aug. 21st, 2011 12:26 pm (UTC)
Вы сильный человек.
(no subject) - luvida - Aug. 21st, 2011 05:50 pm (UTC) - Expand
v_sevostyanova
Aug. 21st, 2011 12:17 pm (UTC)
не факт.
я сейчас думаю, что, возможно, моя нынешняя болячка и залезла в моё тело именно от того, что я и правда не хотела жить.
и организм меня услышал. если я не хочу, то зачем он будет стараться? вот и стал потихоньбку убивать.
я пришла в себя. я снова живая и как кажется со стороны сильная.
но! год назад я бы спокойно умерла, даже бы не сопротивлялась. вот в чём дело. потому этот вопрос и сложен.
lady_catari
Aug. 21st, 2011 12:27 pm (UTC)
Я Вас понимаю.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 91 comments — Leave a comment )

Profile

lady_catari
lady_catari

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel