?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Урок послушания

Есть у меня одна знакомая.
Дама очень религиозная.
Во время своего отпуска она ездит по монастырям и живёт там 2-3 недели.

Несколько лет назад в одном из монастырей она познакомилась с приятной женщиной, лет 30.
Однажды их вместе послали сажать морковку.
Причём, сажать почему-то нужно было не семена, а уже маленькие морковочки.
Монашка показала, что в землю надо закапывать ботву, а морковка должна оказаться над землёй.

Подумали дамы, погадали - ну, ведь неправильно же так сажать!
И посадили морковками вниз, а ботвой наружу, как оно и должно быть.
А когда монашка пришла принимать работу, то осталась очень недовольна.
Оказывается, это был урок на послушание, а они ослушались.

Как-то меня эта история поразила.
Значит, веру воспитывают таким образом, вопреки здравому смыслу?
Добиваются беспрекословного подчинения в любом деле.
Просто армия какая-то.

Может так и должно быть, а я чего-то не понимаю?

Comments

( 83 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
knittedbag
Sep. 25th, 2011 03:27 pm (UTC)
мне сложно рассуждать на такие темы... вера подразумевает безоговорочность... а если включать здравый смысл и искать Господа на небесах, то ничего не выйдет...
даже и не знаю....
lady_catari
Sep. 25th, 2011 03:34 pm (UTC)
А Вы бы как морковку посадили?
(no subject) - knittedbag - Sep. 25th, 2011 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Sep. 25th, 2011 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knittedbag - Sep. 25th, 2011 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Sep. 25th, 2011 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knittedbag - Sep. 25th, 2011 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Sep. 25th, 2011 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knittedbag - Sep. 25th, 2011 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enviado - Sep. 25th, 2011 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knittedbag - Sep. 25th, 2011 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enviado - Sep. 25th, 2011 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knittedbag - Sep. 25th, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enviado - Sep. 25th, 2011 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knittedbag - Sep. 25th, 2011 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enviado - Sep. 25th, 2011 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knittedbag - Sep. 25th, 2011 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enviado - Sep. 25th, 2011 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knittedbag - Sep. 25th, 2011 06:43 pm (UTC) - Expand
xaxa
Sep. 25th, 2011 03:34 pm (UTC)
выражение - слепая вера , это тут случай , чтоб не думали и не сомневались , если сказали вверх значит вверх без раздумий и сомнений
lady_catari
Sep. 25th, 2011 03:39 pm (UTC)
А зачем такие проверки? Это ведь были люди случайные, светские...
Что толку их проверять?
(no subject) - xaxa - Sep. 25th, 2011 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Sep. 25th, 2011 04:11 pm (UTC) - Expand
luvida
Sep. 25th, 2011 03:34 pm (UTC)
Потому Вы и не в монастыре живёте... :))))
lady_catari
Sep. 25th, 2011 03:40 pm (UTC)
Хочу завтра ещё эту тему продолжить и рассказать, кто там живёт.
Возможно, Вы удивитесь...)
(no subject) - luvida - Sep. 25th, 2011 04:19 pm (UTC) - Expand
zeleneva
Sep. 25th, 2011 03:38 pm (UTC)
Это была проверка системы, а не веры, управление не сработало, значит система дала сбой..
lady_catari
Sep. 25th, 2011 03:42 pm (UTC)
А выводы-то какие? Значит, не крепка вера у этих людей? Но человек, о котором я говорю, очень религиозен, по-настоящему, без всяких проверок.
(no subject) - zeleneva - Sep. 25th, 2011 03:44 pm (UTC) - Expand
nadya_rosenberg
Sep. 25th, 2011 04:03 pm (UTC)
совершенно нормальная ситуация, ты чего? не "добиваются беспрекословного подчинения в любом деле"? а именно послушания. а разве в вере мало того, в чем можно было бы усомниться? вот тут тоже самое. мы можем считать, что вокруг Бог все создал неправильно и начать переделывать по-своему, так вот это тоже самое. не понимаю, что в этом тебя удивило?
lady_catari
Sep. 25th, 2011 04:12 pm (UTC)
Зачем совершать абсурдные действия?
(no subject) - noldo_ecthelion - Sep. 25th, 2011 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Sep. 26th, 2011 12:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadya_rosenberg - Sep. 26th, 2011 01:31 pm (UTC) - Expand
antip_eremeev
Sep. 25th, 2011 04:24 pm (UTC)
Согласен, что Вера тут не причём. Это тест, именно, на послушание. Послушание - основа любой авторитарной системы, религии в том числе. К Вере отношения не имеет. Я, во всяком случае, связи между этими понятиями не усматриваю.
lady_catari
Sep. 25th, 2011 04:42 pm (UTC)
А зачем он, этот тест? Ну, не прошли его эти женщины, и что? Просто для себя смысл хочу понять. Их ведь никто не наказал за непослушание. Так для чего это было?
(no subject) - antip_eremeev - Sep. 25th, 2011 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Sep. 25th, 2011 05:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lady_catari
Sep. 25th, 2011 05:04 pm (UTC)
Мне эту историю, действительно, рассказывала женщина, которая ездит по монастырям. Может, и байка. А, может, так многих проверяют в монастырях.
(no subject) - ilya_ya - Sep. 25th, 2011 06:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lady_catari
Sep. 25th, 2011 05:04 pm (UTC)
Да, безропотное причём.
(Deleted comment)
(no subject) - lady_catari - Sep. 26th, 2011 04:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lady_catari
Sep. 25th, 2011 05:30 pm (UTC)
Ну что ж...
ort7000
Sep. 25th, 2011 05:22 pm (UTC)
Плагиат.
"Однажды в монастырь к иезуитам пришел монах, желавший стать послушником. Аббат повел его на огород. Дал рассаду редиски. Для образца два кустика он воткнул в лунку ботвой вниз, корнем кверху. Сказал: «Сажайте так». Через час, когда работа была окончена, аббат пришел ее принять. Вся редиска была посажена корнями в землю. «Почему ты ее посадил так?» — спросил аббат. «Она иначе не будет расти и ничего на грядке не вырастет», — ответил монах. «Сын мой, — сказал аббат, — в разумности тебе не откажешь, но для нашего братства ты не подходишь. Из редиски, посаженной корнями вверх, могло вырасти твое послушание. Ты этого не понял. Прощай!"
http://tululu.ru/read5155/46/
lady_catari
Sep. 25th, 2011 05:32 pm (UTC)
Значит, и глубоко религиозные люди говорят неправду. Потому что в вере человека, который мне это рассказал, я не сомневаюсь.
(no subject) - ort7000 - Sep. 25th, 2011 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Sep. 25th, 2011 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ort7000 - Sep. 25th, 2011 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Sep. 25th, 2011 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ort7000 - Sep. 25th, 2011 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexchorny - Sep. 25th, 2011 10:10 pm (UTC) - Expand
l_u_b_u_s_h_k_a
Sep. 25th, 2011 05:43 pm (UTC)
Ну, НЕПОСЛУШНАЯ я! ;) Посадила бы морковки хвостиком вниз. А монашке сказала бы, что она (как бы помягче сказать...) ;)
lady_catari
Sep. 25th, 2011 05:50 pm (UTC)
Лучше не надо!)
(Deleted comment)
lady_catari
Sep. 25th, 2011 05:56 pm (UTC)
Послушные люди нужны всем. И церкви, и власти...
lara868
Sep. 25th, 2011 06:01 pm (UTC)
Жду завтрашний пост о том кто живет в монастырях.
lady_catari
Sep. 25th, 2011 06:25 pm (UTC)
Да теперь уже боюсь его писать. Сегодня меня в плагиате обвинили, завтра ещё какой-нибудь смертный грех припишут.
igor_kn
Sep. 25th, 2011 06:14 pm (UTC)
Интересно что сказали бы на этот счет более известные люди из духовных кругов. Я дума, что они бы точно раскритиковали эту женщину.
lady_catari
Sep. 25th, 2011 06:26 pm (UTC)
Да, наверняка.
enviado
Sep. 25th, 2011 06:25 pm (UTC)
забираю в антирелижн, с Вашего позволения
lady_catari
Sep. 25th, 2011 06:30 pm (UTC)
Пожалуйста. Только меня тут уже обвинили в плагиате. Оказывается, автор истории Александр Щелоков. Но мне рассказала об этом моя знакомая. Так что, не чувствую себя виноватой.
(no subject) - enviado - Sep. 25th, 2011 06:32 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 83 comments — Leave a comment )

Profile

lady_catari
lady_catari

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel